Проект на тему «Богатства, отданные людям»

Автор: 
Кулагин Николай, Переверзев Павел
Руководитель: 
Роговастова Марина Викторовна
Учреждение: 
ОГАОУ «Центр образования «Ступени» г. Биробиджан
Класс: 
3

В готовом проекте на тему "Богатства, отданные людям" учащиеся 3 класса начальной школы ставят перед собой цель изучить биографии знаменитых людей и их вклад в развитие и процветание нашей страны, рассказать об их замечательных делах. Для создания детского творческого проекта были выбраны личности Ю.А. Гагарина и Э.Г. Казакевича.

Подробнее о проекте:


Ученическая исследовательская работа по окружающему миру на тему "Богатства, отданные людям" содержит в себе описание основной информации из биографии Юрия Гагарина и Эммануила Казакевича, в работе перечислены самые значимые для истории и культуры России дела, которые совершили эти два выдающихся человека и то, как они повлияли на формирование современной космонавтики и литературы в России. В проекте интересно описывается время подготовки и полет в космос, который совершил Юрий Гагарин.

Индивидуальный учебный проект на тему "Богатства, отданные людям" является образцом для выполнения творческих и исследовательских проектов по окружающему миру в начальной школе о достояниях великих людей нашей страны, содержит в себе краткую информацию о медалях, званиях, наградах и дипломах, которыми были награждены Юрий Гагарин и Эммануил Казакевич за профессиональные заслуги.

Оглавление

Введение
1. Юрий Алексеевич Гагарин.
1.1. Биография Юрия Гагарина.
1.2. Подготовка и полет в космос Ю.А. Гагарина.
1.3. Звания, награды, дипломы и медали Юрия Гагарина.
2. Казакевич Эммануил Генриховича.
2.1. Биография Казакевича Эммануила Генриховича.
2.2. Заслуги и награды Казакевича Эммануила Генриховича.
Заключение
Литература

Введение


Почему выбрали эту тему? Мы выбрали эту тему, чтобы рассказать о знаменитых людях, которыми мы гордимся. Свой талант, знания они дарили людям, делая их жизнь мирной, безопасной и комфортной.

Наша страна богата знаменитыми и известными людьми, много сделавшими для развития и процветания Родины.

Цель: изучить биографии знаменитых людей и их вклад в развитие и процветание нашей страны, рассказать об их замечательных делах.

Задачи:

  1. Отобрать информацию по теме.
  2. Подготовить электронную презентацию и доклад по теме проекта.
  3. Достойно выступить с подготовленным проектом.

Объект: великие люди России.

Предмет: вклад Юрия Гагарина и Эммануила Казакевича в развитие России.

Этапы работы:

  1. Изучить биографию великих людей.
  2. Найти награды великих людей
  3. Оформить презентацию.

Продукт проекта: электронная презентация.

Биография Юрия Гагарина

Детство и образование Гагарин Юрий Алексеевич родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. В 1941 году будущий космонавт пошел в школу, однако из-за немецкой оккупации обучение пришлось прервать до 1943 года.

В 1945 году семья Гагарина переехала в город Гжатск. Окончив в 1949 году шестой класс, Юрий Алексеевич поступил в Люберецкое ремесленное училище, одновременно учился в школе рабочей молодежи. С 1951 года Гагарин обучается на литейном отделении Саратовского индустриального техникума.

Подготовка Юрия Гагарина к полету в космос

Узнав об отборе космонавтов к первому полету на корабле «Восток-1», Гагарин подает рапорт на зачисление его в группу кандидатов. В марте 1960 года, после прохождения двух медкомиссий, Юрия Алексеевича признают годным для полетов в космос.

В процессе подготовки с кандидатами работали лучшие инструкторы (Н. Каманин, М. Галлай и др.). Во время закрытого заседания Государственной комиссии была утверждена кандидатура Юрия Гагарина, биография и результаты которого оптимально отвечали нужным требованиям. Дублером Юрия Алексеевича назначили Германа Титова.

Полет Гагарина в космос


«Миссия мира 12 апреля 1961 года корабль «Восток» с Гагариным на борту вышел в космос и сделал оборот вокруг Земли. Сразу после полета Гагарина повысили в звании до майора. Космонавту организовали пышную встречу в Москве. Во время митинга на Красной площади, Хрущев сообщил о присвоении Юрию Алексеевичу званий Герой Советского Союза и «Летчик-космонавт СССР». Брежнев вручил Гагарину орден Ленина и «Золотую Звезду».

После полета Гагарин совершил несколько поездок, так называемую, «Миссию мира», по разным странам (Чехословакия, Болгария, Финляндия, Англия, Польша, Бразилия, Куба, Исландия, Венгрия, Индия, Афганистана и др.). Космонавт встретился с Елизаветой II, Гарольдом Макмилланом, Абдель Хаким Амерой, Гамаль Абдель Насером.

Звания Юрия Алексеевича Гагарина

Звание Лётчик-космонавт СССР (14 апреля 1961) Герой Советского Союза (14 апреля 1961) Герой Социалистического Труда Чехословацкой Социалистической Республики (28 апреля 1961) Герой Социалистического Труда Народной Республики Болгария (23 мая 1961) Герой Труда Демократической Республики Вьетнам Советское правительство также повысило Ю. А. Гагарина в звании от старшего лейтенанта сразу до майора. Президент Общества советско-кубинской дружбы Почётный член Общества «Финляндия-Советский Союз» и других. С 1966 года являлся почётным членом Международной академии астронавтики.

Награды Юрия Алексеевича Гагарина

Ордена Ленина (СССР) Георгия Димитрова (Болгария) Карла Маркса (ГДР) Звезда II класса (Индонезия) Орден «Крест Грюнвальда» (Польша) Знамени I степени с бриллиантами (Венгрия) «Ожерелье Нила» (Египет) Большая лента Африканской Звезды (Либерия) «За заслуги в области воздухоплавания» (Бразилия) Первый кавалер ордена «Плайя-Хирон» (Куба, 18 июля 1961).

Медали и дипломы Юрия Алексеевича Гагарина

Медали и дипломы Медаль «Золотая Звезда» (СССР) Золотая медаль имени Константина Циолковского «3а выдающиеся работы в области межпланетных сообщений» (АН СССР) Медаль де Лаво (ФАИ) Золотая медаль правительства Австрии, 1962 Золотая медаль и почётный диплом «Человек в космосе» Итальянской ассоциации космонавтики Золотая медаль «За выдающееся отличие» и почётный диплом Королевского аэроклуба Швеции Большая золотая медаль и диплом ФАИ Золотая медаль Британского общества межпланетных сообщений, 1961 Медаль Колумба (Италия) Золотая медаль города Сен-Дени (Франция) Золотая медаль Премии «За храбрость» Фонда Маццотти (Италия), 2007 и другие.

юрий гагарин

Биография Казакевича Эммануила Генриховича


Казакевич Эммануил Генрихович родился 11 февраля (24 н.с.) в Кременчуге в семье учителя, впоследствии - журналиста. Закончив семилетнюю школу и машиностроительный техникум в Харькове (1930), уехал в Биробиджан. Там началась его трудовая деятельность.

Он сменил много профессии: был культинструктором, начальником строительства Дворца культуры, председателем колхоза, директором драматического театра, председателем Областного радиокомитета, заведующим литературной частью газеты "Биробиджанская звезда".

Одновременно занимался литературным трудом, сотрудничая в газетах и журналах Дальневосточного края. В 1938 переехал в Москву, где стал заниматься литературным трудом. Хотя Казакевич был снят с военного учета из-за близорукости,но, когда началась война, добровольно пошел на фронт, проделав путь от рядового бойца московского ополчения до помощника начальника разведки одной из армий, штурмовавших Берлин.

В 1946 демобилизовался из армии по болезни, вернулся в Москву и возобновил прерванную войной литературную работу. В этом же году пишет знаменитую повесть "Звезда", в 1948 - повесть "Двое в степи", в 1949 - роман о последнем этапе войны "Весна на Одере", над которым работал два года.

Полтора года живет в одном из колхозов Владимирской области, где пишет повесть "Сердце друга" и начинает большой роман "Дом на площади", опубликованный в 1956. В 1961 написаны рассказ "При свете дня" и повесть "Синяя тетрадь". Очень требовательный к себе, Казакевич на протяжении всей творческой жизни испытывал неудовлетворенность и недовольство собой, но все, что им было написано, всегда хорошо принималось читателями. 24 сентября 1962 в возрасте 49 лет Э.Казакевич умер в Москве.

Заслуги и награды Эммануила Генриховича Казакевича

Казакевич Эммануил Генрихович (11.2.1913, Кременчуг - 22.9.1962. Москва), писатель, дважды лауреат Сталинской премии (1948, 1950). В 1930-е гг. на советской работе в Биробиджане. С середины 1930-х гг. публиковал стихи на идише. Позже был пред. колхоза, театральным режиссером, журналистом. Участник Великой Отечественной войны, пом. нач. разведки армии. В 1944 вступил в ВКП(б).

Автор романов и повестей о Великой Отечественной войне и о послевоенной жизни, где ставит "вопросы социалистического гуманизма": "Звезда" (1947), "Двое в степи" (1948), "Весна на Одере" (1949).

После смерти И.В. Сталина его популярность стала быстро падать. К. попытался вернуть себе расположение властей, написав в 1961 повесть "Синяя тетрадь", в которой создавал романтизированный и сильно приукрашенный в духе советской пропаганды образ В.И. Ленина. Долгое время произведения Казакевич входили в обязательную школьную программу, затем перешли в разряд внеклассного чтения, а позже и вовсе выпали из программы.

эммануил казакевич

Заключение

Делая заключение, хочется отметить, что изучение жизни выдающихся людей России – очень увлекательное занятие. Нам понравилось работать с различными источниками литературы (книги, газеты, интернет-ресурсы). Самым сложным было, выделить самое важное и ценное, показать настоящий вклад в развитие нашей культуры.

Оценивая результат своей работы, могу сказать:

  • Мне удалось найти новую информацию и рассказать о ней в своем классе. Моим одноклассникам интересно было слушать мой доклад и узнавать что-то новое из истории нашей страны и о заслугах наших известных соотечественников.
  • Вместе мы сделали вывод, что в каждой области можно отметить нескольких человек, которые внесли свой вклад в развитие нашей культуры и прославили нашу страну..
  • Результатом моей работы является электронная презентация, продемонстрированная во время публичного выступления перед одноклассниками.

Работа над проектом была интересной, увлекательной. Нам потребовалась помощь взрослых, родителей и классного руководителя, Роговастовой Марины Викторовны, что правильно структурировать материал и создать презентацию.

Считаем, что работа выполнена успешно, в полном объеме. Благодарим за помощь и сотрудничество.

Для написания данного проекта были использованы интернет-ресурсы.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: