Организация социального проекта

После введения ФГОС в общее образование стало актуальным проведение проектной деятельности среди учащихся школ. Внедрение в педагогику метода проектирования обеспечивает формирование у обучающихся способности к самостоятельному мышлению, поиску информации и применению полученных знаний в обдумывании методов решения задач проекта и реализации поставленной цели, вырабатывает умения планировать свои действия и взаимодействовать с другими людьми.


Что такое социальный проект и какова его организация? В чем же суть социального проекта? Социальным проектом считается индивидуальный или коллективный вид деятельности учащихся, направленный на определение и решение важных вопросов ближайшего социума.

Социальное проектирование рассчитано на установление баланса между исследовательской и творческой деятельностью учащихся и подразумевает под собой вовлечение ученика в решение социально-значимых и посильных ему задач.

Социальное проектирование направлено на выявление и реализацию оптимальных вариантов воздействия на улучшение состояния исследуемого объекта в будущем, получение нового социально-значимого продукта, не существующего ранее в ближайшем социальном окружении.

Неудачная реализация идеи формирует, так называемый, отрицательный результат, требующий тщательного анализа причин, из-за которых эксперимент не состоялся.

Как написать социально-творческий проект можно посмотреть в разделе: социально-творческие проекты.

Организация социального проекта в школе


Организация социального проекта осуществляется согласно следующему алгоритму:

  • выявление проблемы;
  • разработка идеи;
  • построение концепции проектирования;
  • реализация поставленных задач;
  • получение готового продукта.

Структура социального проекта соответствует установленным нормам проведения и написания проектов учащихся образовательных организаций.

Вводный этап социального проектирования предполагает определение темы работы, постановку целей и задач проекта, составление плана действий и получение педагогических рекомендаций.

Объектом социального проектирования школьников может быть:

  • социальные явления (наркомания, алкоголизм);
  • социальные взаимоотношения (отношения к старшему поколению, взаимодействие общества с инвалидами);
  • социальные институты (образовательные и медицинские учреждения, учреждения культуры);
  • социальная среда (благоустройство пришкольного участка и игровых площадок, высадка клумб).

В рамках организации социального проекта и его выполнения, для определения уровня своих возможностей и сопоставления его с необходимыми мерами для решения проблемы проводится социальный опрос и интервьюирование, анализ существующей по рассматриваемому вопросу информации.

Социальная проблема должна быть посильной для ее решения школьником, соответствовать его возрасту и возможностям.


Следующий этап – поисково-исследовательский. На этом этапе происходит сбор и анализ существующей информации, систематизация материалов исследования, работа над реализацией идеи социального проекта.

Для получения необходимой информации можно изучить такие источники, как СМИ, научно-популярная литература, интервьюирование сотрудников школы и общественных организаций, юридических, административных и законодательных органов.

Для решения проблемы необходимо систематизировать весь выявленный материал и определить свой способ ее преодоления.

Далее ученик проводит практическую работу по реализации своей версии решения проблемы (проводится мероприятие, высаживаются растения, красятся скамейки, осуществляется сбор средств).

Оформительский этап проектирования подразумевает оформление проектной работы, подготовку учащегося к презентации и защите своего социального проекта. Организация данной работы должна включать в себя описание каждого этапа работы над социальным проектом, справочную информацию, анализ анкетирования, разработку своей идеи и применение выработанной концепции на практике.

Завершается работа над социальным проектом публичной защитой, подведением итогов и анализом выполненной работы.

Для публичной защиты рекомендуется подготовить демонстрационный материал в виде электронной презентации или раздаточного материала.

Организация социального проекта в школе рассчитана на развитие индивидуальности обучающихся, проявление у них лидерских качеств, осознание школьниками значимости своей деятельности для окружающего общества.

Социальное проектирование позволяет увидеть не только положительные качества, но и определить слабые стороны ученика, над которыми еще предстоит поработать.

Примеры социальных проектов:
социальные проекты учащихся

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: