Музыкально-творческая деятельность детей

ДОУ является первым местом, где ребенок приобретает свой первый опыт в музыкально-творческой деятельности, в дальнейшем уже в школе происходит более полное развитие творческих способностей детей в музыкальной деятельности, они получают опыт социализации, воспитания и обучения. Для реализации своего потенциала дети дошкольного возраста испытывают потребность в творческой деятельности.

Также, смотрят:


Творчество позволяет ребенку выразить себя, в детском творчестве важен не результат, а процесс, во время которого ребенок приобретает опыт общения, развивает наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать информацию, улучшает эмоциональный фон ребенка.

Что такое музыкальное творчество? Музыкальная деятельность ребенка предполагает разное восприятие музыки: слушание, исполнение, сочинение, музицирование. Проектирование по музыке развивает эстетический вкус и прививает любовь к искусству.

Направлений музыкально-творческой деятельности множество. Рассмотрим те из них, которые можно использовать при организации творческого музыкального проекта и в детском саду, и в школе.

Слушание музыки – один из видов музыкального творчества ребенка. Воспринимая музыку на слух, ребенок создает в воображении художественные образы, фантазирует, проводит ассоциативные параллели, что способствует развитию. Художественного потенциала.

Музыкально-театрализованная творческая деятельность считается одним из вариантов музыкального воспитания, формирует творческую личность ребенка, способствует развитию у него коммуникативных качеств и интереса к музыке. Такой вид музыкального творчества близок ребенку и позволяет ему легко взаимодействовать с коллективом, получать больше информации об окружающем мире, развивает память и воображение,


Задействование учащихся в музыкально-театрализованную деятельность прививает детям интерес к литературе и театру, формирует артистические навыки, мотивирует к творчеству.

Музыкально-творческая деятельность направлена на всестороннее развитие дошкольников и школьников в музыкальном направлении. Это могут быть пение, танцы, игра на музыкальных инструментах, инсценировки. Импровизация, исполнение музыкальных произведений, самостоятельное сочинение песен или мелодий развивают широту мышления и помогают детям самовыражаться.

Музыкальное проектирование должно быть интересным ребенку и ни в коем случае не навязанным. Ребенок должен испытывать искреннее желание заниматься музыкальным творчеством, в котором выражаются его собственные впечатления, накопленные в процессе изучения искусства.

Музыкально-творческие проекты детей могут быть двух направлений: исполнительские и композиционные.

Исполнительское музыкальное творчество подразумевает творческий подход детей к подаче музыкального материала, индивидуальные особенности пения или игры на музыкальном инструменте.

Композиционное музыкальное творчество предполагает создание новых музыкальных и музыкально-поэтических композиций, танцевальных постановок и образов.

Занятие музыкально-творческой деятельностью с раннего детства формируют устойчивые формы поведения ребенка, благотворно влияют на становление его характера и эмоциональное здоровье, обеспечивают положительное самоощущение человека в обществе.

Примеры творческих музыкальных проектов:
готовые музыкально-творческие проекты

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями: