Социальный проект "Насколько мы зависимы от телефона"

Автор: 
Лёвкина Юлия Владимировна
Руководитель: 
Рубель Ирина Борисовна
Учреждение: 
МБОУ «Кирицкая СШ»
Класс: 
11

Все чаще в СМИ мы слышим о номофобии или мобиломании - зависимости от современных смартфонов. Автор социального проекта "Насколько мы зависимы от телефона" пытается выяснить степень распространённости проблемы и влияние мобильных телефонов на молодой организм.

В представленном социальном проекте "Насколько мы зависимы от телефона" ученица 11 класса рассказывает по последствиях подобной зависимости - ухудшение качества здоровья, малоподвижный образ жизни, низкий уровень общения «вживую», уменьшение количества людей, читающих книги.


Автор социального проекта "Насколько мы зависимы от телефона" пытается найти способы снижения нахождения «в телефоне» во время учебного процесса, способы снижения «мобилозависимости» и пути привлечения внимания родителей и общественности к проблемам сохранения и улучшения здоровья детей.

Учащаяся в рамках проекта изучает причины появления зависимости от мобильных телефонов у школьников, выясняет причины частого нахождения «в телефоне», изучает последствия мобиломании, разрабатывает профилактические меры, находит способы снижения нахождения «в телефоне» во время учебного процесса.

Оглавление

Обоснование проблемы
1. Механизм реализации.
2. Наши действия.
3. Выводы по результатам опроса.
4. Способы решения проблемы.
5. Памятка "Правила пользования телефоном".
Результаты
Литература

Обоснование проблемы


Проблема. Мобиломания - чрезмерная зависимость от мобильных телефонов. У подростков появляется зависимость от своего мобильного телефона.

Агенства We Are Social и Hootsuite провели совместное исследование и выявили, что в данный момент пользователями мобильных телефонов являются 5 миллиардов людей, 80% из которых используют смартфоны.

Растет зависимость людей, обладающих сотовыми телефонами, от данной высокой технологии. В настоящее время мобильный телефон зачастую перестает выполнять свое функциональное назначение и становится необходимой игрушкой и ложным жизненно необходимым средством.

Существует механизм: при удовлетворении основных потребностей в организме вырабатываются вещества, активирующие в мозге зоны удовольствия.

Отсюда возникают проблемы:

  • ухудшение качества здоровья;
  • малоподвижный образ жизни;
  • низкий уровень общения «вживую»;
  • уменьшение количества людей, читающих книги.

Гипотеза
Мобиломан воспринимает телефон как часть себя, поэтому если с ним что-то происходит, он испытывает почти физическое ощущения боли.


При этом «телефонозависимые» вообще не могут представить себя без мобильного: «Если оставлю сотовый дома, возникает такое ощущение, будто наступил хаос, апокалипсис. Ведь в нем органайзер на текущий день, записи оригинальных мыслей, шопинг-лист, напоминалки, контакты, ценная информация, там все, все!»

Я думаю, что большинство учащихся нашей школы не знают о негативных последствиях влияния мобильных телефонов на их молодой организм, на психическое здоровье.

Актуальность проекта

Мобиломания или телефономания является болезнью нашего времени. Настораживает мобильная зависимость у детей и подростков, ведь вместо того чтоб на уроках заниматься учёбой, они играют в игры, общаются, слушают музыку, сморят фото, видео ролики.

Для выяснения негативного воздействия сотовых телефонов на физиологию человека учёные провели большое количество исследований и экспериментов. Массовых воздействий и причинения вреда, выявлено не было, но отдельное негативное воздействие происходило, особенно в случае несоблюдения элементарных правил использования мобильного телефона.

Самой распространённой причиной появления зависимости от мобильного телефона является стремление закрыться от мира, от жизненных проблем, укрыться в комфортном своем мире.

Я считаю, что, большинство достижений и открытий в области науки и техники можно использовать как во благо, так и во вред себе, в том числе и мобильные телефоны. Все зависит только от самого себя.

И может я смогу показать ребятам новые возможности технологий, развить интерес к живому общению, к самостоятельному мышлению, а не копированию с интернета. Помогу сформировать основы здорового образа жизни. В этом заключается актуальность моего проекта.

Социальная значимость

Проекта выражается в том, что данная проблема затрагивает учащихся , учителей и родителей, т.е. всех участников образовательного процесса. Есть необходимость поиска единых методов взаимодействия учащихся, педагогов и родителей. Только совместными усилиями можно решить проблему.

Практическая значимость


Практическая значимость проекта состоит в том, что результаты исследования могут использоваться:

  • учащимися для подготовки к уроку, написания реферата, продолжения исследований,
  • учителями для планирования беседы с учащимися,
  • классными руководителями для подготовки и проведения родительского собрания и классного часа по профилактике ЗОЖ,
  • родители для ознакомления и применения в своей жизни и воспитании детей знаний о пользе и вреде телефонов.

Объект исследования. Для моего социального проекта объектом исследования стали учащиеся МБОУ «Кирицкая СШ» Спасского района Рязанской области.

Предмет исследования. Для моего социального проекта предметом исследования является зависимость от мобильного телефона- мобиломания.

Участники проекта: учащиеся 7-11 классов, учитель информатики, классные руководители.

Цель социального проекта - формирование у учащихся Здорового Образа Жизни; привитие культуры применения мобильных телефонов.

Задачи для достижения цели:

  • Изучить причины появления зависимости от мобильных телефонов у учащихся, выяснить причины частого нахождения «в телефоне»;
  • Изучить последствия мобиломании, разработать профилактические меры;
  • Найти способы снижения нахождения «в телефоне» во время учебного процесса;
  • Найти способы снижения «мобилозависимости»;
  • Привлечь внимание родителей и общественности к проблемам сохранения и улучшения здоровья детей.