Проект по музыке "Вместе с песней веселее"

Тематика: 
Автор: 
Куаншалиева Анара
Руководитель: 
Майтанова Б.Ч.
Учреждение: 
МОУ «Степновская средняя школа» Волгоградской области
Класс: 
5

В данном творческом проекте по музыке "Вместе с песней веселее" автор планирует выяснить музыкальные предпочтения своих одноклассников и их родителей, а также выявить влияние музыки на поведение и состояние человека.

Предложенная творческая работа по музыке "Вместе с песней веселее" содержит опрос среди учеников 5 класса и их родителей о роли музыки в их жизни, а также о их музыкальных пристрастиях.


На основании полученных результатов в проекте по музыке "Вместе веселее с песней" автор выявил музыкальные интересы одноклассников, на основании которых далее будет выстроен план проведения уроков музыки, который поможет сплотить класс и сделать жизнь веселей и интересней.

В своем творческом проекте на тему "Вместе с песней веселее" автор выполняет исследование, поиск и сбор материала о любимых музыкальных произведениях и исполнителях одноклассников.

Своей работой учащаяся попытается положительно повлиять на музыкальные способности класса, а также совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса.

Оглавление

Введение
1. Музыкальные предпочтения учащихся 5 класса и их родителей.
2. Результат исследования о музыкальных предпочтения учащихся 5 класса.
3. Музыкальный эксперимент в 5 классе.
Заключение
Литература.

Введение


Тема работы и актуальность: В этом году мы - учащиеся 5 класса решили попробовать свои силы и взялись за исследовательскую работу по музыке «Вместе веселее с песней».

Это новый вид деятельности для нас. На уроках музыки раньше пели, слушали музыку, выступали на концертах. Домашних заданий практически не было. А сейчас нужно было написать реферат, оформить презентацию, защитить проект (выступить с докладом, спеть песню). Нам, конечно, было трудно перестроиться на новый вид деятельности.

Для этого нужно было регулярно оставаться после уроков, так как писать и оформлять рефераты почти ещё не умеем. Поэтому заниматься исследовательской деятельностью в классе было трудно, но учитель по музыке – Николай Андреевич, всё же смог нас заинтересовать.

Вначале мы долго не понимали поставленной перед ними задачи, не хотели приходить после уроков, а ещё нужно было искать информацию для написания и оформления работ, отказывались от участия в выступлениях и т.д.

Но однажды мы поняли из-за чего у нас всё так плохо получается, а скорее не получается: нам не хватало единства, сплочённости, чтобы взяться за дело. Сама эта мысль и натолкнула нас на главное. Как сделать так, чтобы наша жизнь стала насыщенной, интересной и весёлой? Ведь только мы можем изменить её! А поможет нам в этом только МУЗЫКА!

Эту мысль мы взяли за основу. Подумав, решили. Ведь каждый в классе в той или иной степени связан с музыкой. Составив анкету из множества вопросов, мы решили узнать музыкальные пристрастия каждого своего одноклассника.

Так возникла цель нашего проекта: выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь в коллективе веселей и интересней.

Чтобы осуществить задуманное нам пришлось потратить много энергии. Из нашего класса все 16 учащихся поддержали наше участие в проекте по музыке в номинации «Музыка моего класса» и мы выражаем им благодарность.

Цель: Выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь веселей и интересней.


Дидактическая цель: воспитать чувство сплочённости и дружбы.

Задачи:

  1. Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса;
  2. Собрать материал о любимых песнях и исполнителях;
  3. Развивать музыкальные способности класса.

Гипотеза: Мы предполагаем, что при разносторонних интересах каждого музыка сплачивает наш класс и делает дружнее и добрее

Объект исследования – классный коллектив учащихся 5 класса и их родителей.

Предмет исследования: музыкальные интересы класса.

Ход исследования:

Первый этап: Подготовительный

1. Формулирование основополагающих вопросов.

2. Создание рабочей группы.

3. Знакомство учащихся с темами исследований.

Второй этап:

1. Обсуждение плана проекта, проблемных вопросов .

2. Распределение обязанностей.

3. Рекомендация списка ресурсов по теме проекта :как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права.

Третий этап:

1. Сбор материала и его анализ

2. Тестирование, опрос одноклассников и их родителей .

3. Исследования в виде диаграммы.

Заключительный этап:

1. Подведение итогов.

2. Работа над созданием презентации.

3. Подсчёт и оформление результатов.

Рефлексия работы над проектом: осуществляется путём обсуждения того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте.

Содержание