Кейс по теме "Смартфон - товар 21 века"

Тематика: 
Автор: 
Ященко Екатерина, Плескачева Таисия, Черёмушкина Камилла,
Руководитель: 
Силина Т.Ф.
Учреждение: 
МБОУ «Гимназия №1» г. Ноябрьск
Класс: 
7

В процессе творческой исследовательской работы по окружающему миру на тему "Смартфон - товар 21 века" учениками 7 класса школы была поставлена цель создать кейс по теме, выяснить роль смартфона в современном обществе, составить словарь экономических терминов по теме.

Подробнее о проекте:


В предложенной исследовательской работе по окружающему миру о смартфоне - самом популярном товаре современности - обучающиеся описывают историю происхождения смартфона, его роль в жизни простого человека и в мировой экономике, плюсы и минусы смартфона, мнения выдающихся и влиятельных людей в области экономики, электроники и техники.

В данном проекте по окружающему миру "Смартфон - товар 21 века" ученицами 7 класса начальной школы предложено исследование причин востребованности такого продукта как смартфон на мировом экономическом рынке и объяснение данного феномена на примере роли смартфона в жизни отдельно взятого человека.

Оглавление

Введение
1. Что является товаром 21 века?
2. Создание словаря.
Заключение
Библиографический список
Приложение

Введение


Начиная раздел «экономики» на уроках обществознания, мы убедились, что уровень экономической культуры среди сверстников невысок. Актуальность проекта заключается в том, что мы живем в мире рыночной экономики, поэтому необходимо развивать экономическую культуру и мышление.

Выросла значимость профессии «экономист», многие из нас выбирают ее, а это означает, что необходимо погружение в мир профессии. Как это сделать? Мы решили создать кейс по экономике. Кейс - метод - это метод анализа ситуаций, единый информационный комплекс.Суть его в том, что учитель предлагает нам осмыслить реальную жизненную ситуацию, а именно - представить товар XXI века, описание которого одновременно будет отражать не только какую-либо практическую проблему, но и актуализировать определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

Кейс-метод – это сложная система, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него вошли моделирование - схемы, системный анализ - плюсы и минусы товара, проблемный метод – написание эссе, методы проверки знаний – составление теста, разработка словаря, которые выполняют в кейс-методе свои роли.

Цель нашего проекта – создать кейс по теме «Товар XXI века».

В ходе работы решались задачи:

изучить теоретический материал по предложенной теме; создать словарь темы; создать схемы по теме; написать эссе по теме; создать тест по теме; создать презентацию по теме; представить кейс.

Продуктом проекта является кейс по теме «Товар XXI века». Цель создания кейса – осмысление реальной жизненной ситуации, а именно - представить товар XXI века, описание которого одновременно будет отражать не только какую-либо практическую проблему, но и актуализировать определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

Мы выбрали смартфон – товар XXI века. Подготовленный продукт имеет практическую значимость и может быть применен на уроках обществознания, на олимпиадах, может служить учебным пособием для учащихся.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап: изучение структуры кейса и содержания материала темы, поиск дополнительного материала из сети Интернет.
  2. Основной этап: подготовка собственных материалов, их оформление.
  3. Заключительный этап: подведение итогов работы, презентация проекта.

Что является товаром 21 века?

Мы изучили структуру кейса, материал по теме «Товар, обмен, торговля». Выбирая товар XXI века, мы остановились на смартфоне. Смогли решить проблему обоснования экономических и потребительских достоинств товара.

Отобрали термины, необходимые для решения проблемы. Научились систематизировать информацию, отобрав нужные по теме сведения о смартфоне в Интернете. Закрепили умение писать эссе по теме. Это помогает развитию экономической культуры, которая включает экономические качества личности и экономическую направленность личности, формирует запросы потребителя.

Создание словаря

Далее была определена структура кейса: мы решили разработать словарь темы, он нужен для усвоения темы по экономике, при написании эссе, обоснования экономических и потребительских свойств товара. Обоснование свойств товара привело нас к необходимости составить схемы по теме, так как алгоритмизированное, визуально представленное знание легче усваивается.

Для решения проблемы мы сочли важным включить эссе в практическую часть работы, именно этот вид деятельности является для нас инструментом для изучения обществознания, тем более что это умение необходимо для представления участникам на олимпиаде по обществознанию, участникам экзаменов по предмету в 11 классе. Необходимо было выбрать тему эссе, чтобы она отражала решение проблемы нашего проекта.

Приступая к сбору информации и созданию схем, мы пользовались сайтами Интернета, однако именно схемы вызвали значительные затруднения, их нужно было логически осмыслить, не нарушая требования научности экономических знаний. Мы задумались над тем, как помочь учащимся понять и усвоить информацию, представленную нами? Мы пришли к выводу, что необходимо составить тест, он должен быть небольшим, но включать те термины, которые мы отобрали для создания кейса и отвечать логике темы.

Заключение

Продуктом нашего проекта стал кейс по теме «Товар XXI века». Материал составлен в соответствии со структурой кейса.


Мы смогли решить проблему обоснования экономических и потребительских достоинств товара. Применив системный анализ, составили словарь темы. Использовали моделирование - создали схемы.

Научились систематизировать информацию, отобрав нужные по теме сведения о смартфоне – товаре XXI века, закрепили умение писать эссе по теме, используя проблемный метод.

Способом проверки знаний стал составленный нами тест – таким образом, каждый метод, который мы использовали, выполнил в кейсе свою роль.

Мы уверены, что это помогает развитию экономической культуры, которая включает экономические качества личности и экономическую направленность личности, формирует запросы потребителя.

Работа над кейсом помогла нам развить навыки, описанные выше, а также дала возможность проявить инициативу и самостоятельно найти информацию по интересующей нас теме. Подготовленный продукт имеет практическую значимость.

Он может стать источником информации для учащихся, и быть применен на уроках, связанных с общественными науками, для подготовки к олимпиадам по экономике и обществознанию, стать учебным пособием для заинтересованных учащихся.

Применение кейс – технологии, на наш взгляд, развивает следующие навыки:

  • аналитические навыки. К ним можно отнести: умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее;
  • практические навыки: пониженный по сравнению с реальной ситуацией уровень сложности проблемы, представленной в кейсе, способствует формированию на практике навыков использования экономической теории, методов и принципов;
  • творческие навыки: очень важны творческие навыки в создании эссе для решения проблемы;
  • коммуникативные навыки. Среди них можно выделить такие как: умение вести дискуссию, убеждать окружающих, использовать наглядный материал и другие медиа средства, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет. В ходе обсуждения кейса вырабатывается умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя.
  • самоанализ: несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного.

Литература

  1. Обществознание: Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ: 9кл. / П.А. Баранов. – 3-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство АСТ, 2017. – 286, [2] с.
  2. Интернет

Приложение. Словарь темы

  • Экономика – это организация производства, распределения, обмена и потребления, экономических благ в условиях ограниченности ресурсов.
  • Сотовый или мобильный телефон – это устройство, предназначенное для передачи голосовой информации на расстоянии. Осуществляется этот процесс за счет предоставления услуг связи сотовыми операторами посредством электрических сигналов.
  • Материальные блага - категория экономической теории, представляющая собой блага имущественного характера, которые создаются с использованием таких форм организации хозяйства, как натуральное и товарное.
  • Товар – продукт труда, произведенный для продажи, для обмена.
  • Ресурсы - совокупность природных, социальных и интеллектуальных сил, которые могут быть использованы для создания материальных благ и оказания услуг.
  • Продукт - результат материального или нематериального производства, имеющий целевое значение и качественные свойства, в связи с которыми он может служить предметом потребления.
  • Рынок – экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена.
  • Труд - физические и умственные способности (усилия) людей, которые могут быть употреблены на производство товаров и услуг.

Схемы по теме

кейс 1

кейс 2

кейс 3

кейс 4

Перейти к разделу: 2. Эссе о смартфоне

Содержание