О чём говорит наш  почерк?

Тематика: 
Автор: 
Суворов Евгений, Елецкая Анастасия, Новожилова Юлия, Савельева Валерия, Гасанова Арзу
Руководитель: 
Стенченкова Елена Ивановна
Учреждение: 
МБОУ «Гимназия № 2»
Класс: 
4

В процессе работы над исследовательским творческим проектом по психологии на тему "О чём говорит наш  почерк?" автором была поставлена цель сравнить, проанализировать, выявить связь почерка учащихся 4 В класса с их характером.

Подробнее о работе:


В предложенном проекте по психологии "О чём говорит наш  почерк?" автором были изучены теоретические сведения о формировании науки графологии, рассмотрены современные методы в работе психологов и графологов по изучению особенностей характера человека по его почерку, выделены основные принципы, применяемые в проведении анализа почерка человека.

Данная творческая работа по психологии на тему "О чём говорит наш  почерк?" содержит раскрытие теории взаимосвязи почерка и характера человека, в рамках практического исследования проведено анкетирование учеников 4 класса, в результате которого выполнен анализ почерка учащихся, рассмотрена взаимосвязь характеристики человека с толкованием его почерка.

Оглавление

Введение
1. Графология как наука.
2. Как провести анализ почерка.
3. Анкетирование одноклассников.
4. Исследование почерка одноклассников.
5. Составление характеристик одноклассников.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение


Мы ученики 4 класса, и на протяжении всего периода обучения в школе часто слышим от нашей учительницы Елены Ивановны замечания по поводу плохого почерка. Елена Ивановна часто говорит, что «Тетрадь – это лицо ученика и по ней можно судить о человеке не видя его».

Мы сначала не понимали этих слов, но задумались над тем, что в 1 классе нас всех учили одинаково, чтобы мы писали буквы аккуратно, как на доске и в прописи. Но, перелистывая тетради прошлых лет, мы заметили, что наш почерк изменился.

Своими наблюдениями мы поделились с учителем и узнали, что есть целая наука – графология, которая изучает законы зависимости между почерком и характером человека.

Значит, развитие человека, его ума и изменения в характере влияют и на почерк?

Мы очень этим заинтересовались и решили поближе познакомиться с наукой графологией и на её основе составить свои характеристики и узнать с помощью почерка характер наших одноклассников.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что изучив особенности почерка, можно понять черты характера человека и составить его характеристику.

Цель работы: Сравнить, проанализировать, выявить связь почерка учащихся 4В класса с их характером.
Перед собой мы поставили следующие задачи:

  1. Познакомиться с наукой графологией;
  2. Изучить основные закономерности графологического анализа;
  3. Провести анкетирование среди одноклассников;
  4. Провести графологическое исследование своего почерка и почерка одноклассников;
  5. Составить характеристику учащихся.

Предмет исследования: почерк учащихся 4 класса

Объект исследования: графология

Практическая значимость: умение анализировать почерк поможет познать человека, увидеть положительные и отрицательные стороны характера.

Методы исследования:

  1. Теоретический (сбор информации, работа с Интернетом, словари)
  2. Практический (анкетирование).

Перейти к разделу: 2. Наука графология

Содержание