Архитектура Германии

Тематика: 
Автор: 
Сяглова Виктория
Руководитель: 
Лаврина Вера Владимировна
Учреждение: 
ГОАПОУ "Липецкий металлургический колледж" г. Липецк
Класс: 
10

В данном исследовательском проекте по истории на тему "Архитектура Германии" автором была поставлена цель изучить архитектуру Германии, выделить основные стили и направления, в которых представлена архитектура Германии ранних лет и в современный период.

Подробнее о проекте:


Предложенная исследовательская работа по истории на тему "Архитектура Германии" имеет большую практическую значимость, а именно: может использоваться на уроках истории, МХК, иностранного языка, классных часах, внеклассных мероприятиях.

В данном творческом исследовательском проекте в доступной форме изложен материал об истории архитектуры в Германии, о стилистике зданий в Германии разных исторических периодов, включая современные сооружения, а также изложен список с краткой характеристикой самых известных дворцов, находящихся на территории Германии.

При написании исследовательской работы по мировой художественной культуре на тему "Архитектура Германии" использованы информационные материалы из Интернета, журналов и специальной литературы по данной теме.

Оглавление

Введение
1. Особенности развития архитектуры в Германии и ее стили.
1.1 Романский период в архитектуре Германии.
1.2. Готический стиль в архитектуре Германии.
1.3 Ренессанс в архитектуре Германии.
1.4 Барокко в архитектуре Германии.
1.5 Классицизм в архитектуре Германии.
1.6 Историзм в архитектуре Германии.
2. Замки Германии и их история.
3. Современная архитектура Германии.
Заключение
Литература

Введение


Архитектура Германии имеет долгую, богатую и разнообразную историю. Здесь имеются образцы архитектуры Каролингов, романского, готического стилей, архитектуры Ренессанса, барокко, классической и современной архитектуры.

Многовековая раздробленность Германии на княжества и царства привела к большому разнообразию направлений в архитектуре и благоприятствовала развитию национальной архитектуры. Строительство немецких городов проводилось в разнородных и разнообразных архитектурных стилях. Многие из архитектурных памятников были утрачены в годы Второй мировой войны. Послевоенная застройка проводилась в стиле модерн.

Цель: Изучение архитектуры Германии

Задачи:

  • Изучить историю архитектуры.
  • Познакомиться со стилями архитектуры и их особенностями.

Особенности развития архитектуры в Германиии ее стили

Сложен и противоречив был и путь становления национального стиля архитектуре. Единственными значительными памятниками немецкого зодчества первой половины XVII века явились здания цейхгауза (1602-1607) и ратуши (1615-1620) в Аугсбурге, построенные Э. Холлем (1573-1646).

В уравновешенности и четкости членений, в спокойной ясности величавых монументальных сооружений Холля еще живет дух Ренессанса, но барочные архитектурные элементы - волюты, сдвоенные пилястры и т.д. - свидетельствуют о переходе к новому стилю.

Во внешнем решении зданий они использованы очень сдержанно, в особенности в ратуше: пышное барочное великолепие торжествует только в оформлении "Золотого зала". Холль мастерски прививает новые стилистические приемы к местной северной традиции, сохраняет преемственную связь с готической архитектурой (здания вытянуты по вертикали, имеют островерхие завершения кровель).


Холль наметил путь самобытного развития немецкого барочного зодчества, но естественную его эволюцию нарушила Тридцатилетняя война, с началом которой в Германии почти полностью прекратилось строительство. После Вестфальского мира постепенно возрождается и архитектура, но поскольку собственных кадров строителей не было, во второй половине столетия здесь работали главным образом иностранные мастера.

Культовое строительство особенно большой размах приняло в южных областях Германии, где господствовала католическая церковь и где очень тесными были материальные и духовные связи с Италией.

Итальянские зодчие насаждали здесь так называемый иезуитский стиль, образцом для церковных построек служили римские храмы, в частности церковь Иль Джезу (Театинская церковь в Мюнхене, 1663-1667, арх. А. Барелли, Э. Цуккали; собор в Пассау, 1668, арх. С. Лугано; монастырь в Вюрцбурге, 1670, арх. А. Петрини).

В северных и северо-западных областях страны, где преобладала протестантская религия, доминировало влияние голландской архитектуры, а в последней трети XVII столетия возросло значение французского зодчества.

В архитектуре Северной Германии есть особые черты - рационалистическая ясность, даже строгость, а порой и оттенок трезвого практицизма. Протестантские церкви резко отличались от католических храмов Южной Германии.

В светском же строительстве в целом различия не были столь существенны: его дух и характер определяла феодальная аристократия; голос гордого, самоутверждающегося бюргерства, так явственно ощутимый в ратуше Холля, больше не был слышен.

Развивалась преимущественно репрезентативная архитектура -- массовые виды строительной деятельности находились в упадке. Городская застройка нередко унифицировалась, бюргерские дома возводились по одному, санкционированному владетельным князем типу, а планировка города подчинялась его резиденции, ориентировалась на нее..