Введение школьной формы: за и против

Введение школьной формы: за и против

В последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебные заведения школьной формы. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма нынешним ученикам и что она дает: повышает дисциплину, или наоборот лишает индивидуальности.


Так нужна ли школьная форма современным детям?

Чтобы ответить на этот вопрос, я решила провести исследования в нашей школе при помощи анкетирования. Составив интересующие меня вопросы в анкету, я раздал анкеты ученикам с 1-го по 6-ой классы.

Вопросы были следующего содержания.

Всего на вопросы ответили 115 учеников:

  • ученики 1-х классов – 27 человек
  • ученики 2-х классов – 17 человек
  • ученики 3-х классов – 19 человек
  • ученики 4-х классов – 22 человека
  • ученики 5-х классов – 17 человек
  • ученики 6-х классов – 13 человек.

Результаты анкетирования приведены в таблицах.


Проанализировав полученные данные по параллелям на вопрос »Хотите ли вы носить школьную форму?» - да ответили 93 человека , нет – всего 22. Из ответов видно, что чем старше ученики, тем они меньше хотят носить школьную форму. Но если анализировать результаты в общем по школе, то можно с уверенностью сказать, что школьная форма необходима ученикам настоящего времени.

«Нужна ли школьная форма современным детям?» Думаю, что – «да». Школьная форма дисциплинирует детей.… Но она не должна нас уравнивать, убивать в нас индивидуальность.

Теперь возникает следующий вопрос – «А какая должна быть школьная форма у современных учеников?»

Чтобы ответить на этот вопрос, ученикам было предложено изобразить свой вариант школьной формы. Ребята нашей школы с радостью откликнулись на такое задание. Рисунки получились очень разнообразными. Но в них есть и много общего. Обобщив их, я разработала свой вариант школьной формы для учеников нашей школы. Вместе с мамой мы воплотили в жизнь наши рисунки. Вот такая получилась у нас школьная форма!

Для девочек: юбка, жилет, блузка.

Также для девочек можно добавить брюки, так как мы живем в суровых условиях севера. (приложение 13 )

Для мальчиков: брюки, жилет, рубашка, галстук.

Цвет мы выбрали нейтральный – серый. На жилет я предлагаю прикрепить значок с изображением логотипа нашей школы.

Если менять цвет рубашки и блузки, а также разрешить заменять их водолазкой, то у детей будет и индивидуальность, из-за отсутствия которой многие ребята против ношения школьной формы.

Считаю, что школьная форма должна быть по сезону. Это должен быть простой комплект школьной одежды и аксессуаров, который можно комбинировать в зависимости от сезона и погоды. Можно даже внести несколько альтернативных вариантов школьной формы, чтобы дети имели возможность выбирать себе одежду по своему вкусу. Главное- чтобы форма была удобной, практичной и дешевой. Она должна быть сделана со вкусом и из натуральных материалов. А самое главное – чтобы она нравилась детям!

Заключение

Проанализировав полученные данные, я пришла к выводу:

  • Во-первых, школьная форма – это лицо ученика!
  • Во-вторых, школьная форма приучает к порядку и дисциплине.
  • В – третьих, в школьной форме ребята выглядят опрятно, им удобно и комфортно.
  • В – четвертых, не нужно думать утром, в чем идти в школу.

Вывод: гипотеза, поставленная в начале моей исследовательской работы, полностью подтвердилась. На вопрос"Хотите вы носить школьную форму?" 91 человек ответили - да и лишь 22 человека- нет. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что школьная форма нам сейчас необходима, что и требовалось доказать.

Моя гипотеза подтвердилась - школьная форма нам необходима!

Приложение

Вопросы анкеты:

Знаете ли вы о том, что раньше ученики носили школьную форму? Как вы относитесь к школьной форме прошлых лет? Нравится ли вам внешний вид учеников в школьной форме? Нравится ли вам внешний вид учеников начальных классов в нашей школе? Нравится ли вам внешний вид учеников кадетских классов в нашей школе? Хотите ли вы носить школьную форму?

форма

школьная форма 2