История советской игрушки

Тематика: 
Автор: 
Блохина Анастасия, Кащук Вадим, Дедова Анна
Руководитель: 
Кулешова Светлана Юрьевна
Учреждение: 
МОУ  «Милославская школа»
Класс: 
6

В данном исследовательском проекте по истории на тему "История советской игрушки" автором была поставлена цель провести исследовательскую работу по данной теме, изучить интересные факты о советских игрушках разных лет, поделиться собранной информацией с другими учащимися; оформить выставку игрушек советского времени в школьном музее.

Подробнее о проекте:


Предложенная исследовательская работа по истории на тему "История советской игрушки" имеет большую практическую значимость, а именно: может использоваться на уроках истории, литературы, классных часах, внеклассных мероприятиях.

В данной исследовательской работе в доступной форме изложен материал об истории игрушек второй половины советского периода в истории Росси, рассмотрены особенности производства, материалов и внешнего вида детских игрушек каждого десятилетия с 1950-х по 1990-ее гг.

При написании исследовательской работы по истории на тему "История советской игрушки" использованы информационные материалы из Интернета и специальной справочной литературы по данной теме.

Оглавление

Введение
1. Из истории советской игрушки.
2. Описание собранных игрушек советского времени.
3. Оформление выставки советской игрушки в школьном музее.
Заключение
Использованная литература

Введение


В давние время игрушки практически не менялись, но к концу 19, началу 20 века в этой сфере произошел невиданный скачек, связанный в первую очередь с тем, что игрушки стали товаром, нашедшим своего покупателя. С каждым десятилетием игрушки начали становится все красивее, ярче, сложнее и приближение к реальности. Наши бабушки и дедушки, мамы, папы,когда были маленькими, в какие игрушки играли?А что это были за игрушки? Из какого материала они были изготовлены? Кто был героем этих игрушек?

Проблема: Мы не знаем, какие игрушки были в советские времена, во что играли дети в прошлом веке. Нам хотелось бы знать историю советской игрушки.

Реальная ситуация Желаемая ситуация
Мы не знаем, какие игрушки были в советские времена, во что играли дети в прошлом веке. Узнать,как выглядели советские игрушки. Рассказать историю их возникновения. Оформить выставку в школьном музее.

Актуальность проблемы: В магазинах продается огромное количество игрушек, выполненных из самого современного материала, но они не всегда нравятся детям и взрослым, часто изготовлены из опасного материала, вредного для здоровья.

Цель:

  • провести исследовательскую работу по данной теме и поделиться собранной информацией с другими учащимися.
  • оформить выставку в школьном музее

Способы достижения цели: Найти советские игрушки и оформить выставку игрушек прошлого века.

Задачи проекта:

  1. Изучить историю и этапы развития советской игрушки.
  2. Узнать, как видоизменилась советская игрушка.
  3. Провести социологический опрос среди учащихся начальных классов.
  4. Изготовить продукт проекта. Защитить проектную работу перед учащимися своего класса.

Ресурсы: Для работы с проектом мы использовали – поисковые сайты интернета, журнал «Родной вестник».

Объект проектирования (исследования): для исследования мы выбрали советские игрушки 50-х -80-х годов 20 века.


Методы проектирования:

  • Наблюдение.
  • Опрос.
  • Анализ и синтез.
  • Исследование.

Анализ источников: В книге Елены Родионовой «История советской игрушки» мы нашли ответы на вопрос: Как менялась детская игрушка? Из чего делали советские игрушки?...

Сергей Романов, историк игрушки. Из его статьи взяли много полезной информации.

План выполнения работы

Этап выполнения работы Срок выполнения работы
Подготовительный этап Описание и анализ ситуации. Определение

целей проекта и способы достижения цели.

Сентябрь
Основной этап Поиск информации в информационно- методических изданиях, в Интернете.

Поиск советских игрушек. Описание собранных игрушек.

Сентябрь-Октябрь
Консультации с руководителем проекта. Октябрь- декабрь.
Проведение анкетирования на тему «Что я знаю о советской игрушке?». Обработка результатов, вывод. январь
Систематизация собранной информации. Оформление проектной работы. Конец января, начало февраля
Заключительный этап Подведение итогов работы. Представление проектной работы на классном часе и родительском собрании. Середина марта
Продукт Мастер–класс и выставка советских игрушек. март

Подготовительный этап

Наш проект групповой, поэтому, во –первых, мы определились с тем, какую работу будет выполнять каждый участник нашего проекта. Во- вторых, начали поиск советских игрушек, с которыми играли много лет назад.В- третьих, посетили детскую районную библиотеку с целью поиска информации по теме проекта, а также осуществляли поиск информацию в Интернете.

Затем решили провести анкетирование в 4-5-х классах на тему «Что я знаю о советской игрушке. Бакланов Руслан, Блохина Анастасия, Дедова Анна принесли несколько советских игрушек, которые были переданы им родственниками. Это игрушки, выпущенные в 50-80 годы прошлого века.

Анкетирование на тему «Что я знаю о советской игрушке?».

Участники анкетирования – учащиеся 4б и 5а классов. Всего – 48 человек.

Перейти к разделу: 2. Из истории новогодней игрушки

Содержание