Школьный кукольный театр

Тематика: 
Автор: 
Злыгастева Галина                         
Руководитель: 
Лунегова Елена Михайловна
Учреждение: 
МОУ СОШ № 3 с. Кочубеевское
Класс: 
6

В данной творческой работе по технологии "Школьный кукольный театр" ученица 6 класса уделяет внимание изучению истории появления народного кукольного театра, видов народной театральной куклы, алгоритма создания кукольного спектакля и тонкостей проведения кукольного спектакля в школе.

Подробнее о проекте:


Представленный проект по технологии по созданию кукольного театра в школе раскрывает историю кукольных театров в мире и их зарождение в России, знакомит с первой народной театральной куклой, демонстрирует этапы работы над созданием и проведением кукольного спектакля в школе усилиями учеников.

В теоретической части творческого проекта "Школьный кукольный театр" в рамках предмета "технология" представлено интересное изложение исторической информации о театре Петрушки и роли куклы в жизни народа, в целом, и человека, в частности.

Автор проекта резюмирует, что наличие кукольных спектаклей в школе помогает ученикам лучше знакомиться с окружающим миром, усваивать правила поведения и нормы приличия, запоминать учебный материал, так как информация преподносится завуалированно, в шуточной или игровой форме.

Оглавление

Введение
1. Русский народный кукольный театр.
1.1. Кукла,её роль в жизни человека.
1.2. Возникновение театра Петрушки.
1.3. Первые народные кукольные театры.
1.4. Устройство сцены. Главный герой театра.
1.5. Виды театральных кукол.
1.6. Технология изготовления куклы.
2. Постановка спектакля.
2.1. Алгоритм создания спектакля.
2.2. Сценарий спектакля.
2.3. Подготовка к постановке спектакля.
3. Кукольный театр и школа.
Заключение
Литература

Введение


Все дети любят театр кукол. А что это такое? Кто является актерами этого театра? Как и кто создает сказку? Почему профессиональные кукольники не любят выражение «кукольный театр»? Как сделать куклу? Сложно ли это? Чтобы ответить на эти вопросы, надо было провести целое исследование.

Такое исследование очень интересно, так как можно узнать много нового о театре, куклах, традициях культуре театра кукол России и других стран.Тема «Театра кукол» нас очень заинтересовала. И теперь нам хочется исследовать – как создается сказка, но не на основе работы профессионального театра, а народного. Тем более мы в начальной школе ставили спектакли с ручными куклами.

Настоящее исследование посвящено изучению происхождения народных театров кукол, алгоритма создания кукольного спектакля. При выборе направления исследований мы остановились на театре кукол. Это благодатная почва для выявления и описания особенностей и культурной значимости этого вида искусства. Считаем, что наша тема интересна и актуальна.

В наше время все меньше людей ходит в театр, предпочитая телевидение и Интернет. Проводя исследование, мы хотим призвать вас с почтением относиться к такому древнему искусству, как театр. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что кукла играет важную роль не только в жизни ребенка, но и взрослого человека.

Участвуя в театрализованных играх. Дети знакомятся с окружающим миром. Театр кукол – это не только театрализованная постановка, это ролевая игра со зрителем. Дети с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы перевоплощаются в тот или иной образ.

Цель нашего исследования - узнать историю создания театральной куклы разных стран и смастерить их своими руками.

  1. Решение данной цели обусловлено следующими задачами:
  2. Узнать историю кукол.
  3. Смастерить театральные куклы.
  4. Провести мастер-класс по изготовлению театральной куклы.
  5. Показать театральную постановку.

Мы можем выполнить поставленные задачи, следовательно, наша тема strong>реализуема.


Основная цель данного исследования заключается в изучении происхождения кукольных театров, алгоритма создания кукольного спектакля.

В соответствии с вышеизложенной целью были поставлены следующие задачи:

  1. определить происхождение кукольного театра;
  2. выяснить алгоритм создания кукольного спектакля, написать сценарий кукольного спектакля;
  3. взаимосвязь кукольного театра и школы
  4. изготовить куклу и поставить кукольный спектакль по сценарию
  5. объектом исследования является театр кукол.

Объект нашего исследования – театральная кукла, предмет – ее строение. Характер материала, а также поставленные цели и задачи определили методы исследования. В ходе работы применялись моделирование, наблюдение, эксперимент, сравнение, обобщение.

Предметом исследования - алгоритм создания кукольного спектакля. Методы исследования: изучение литературы по теме, беседы со старшим вожатым художественного руководителя спектаклей по литературной части – Романовой Ольгой Яковлевной, с психологом – Сердюковой Надеждой Евгеньевной, специалистами библиотеки.

Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что оно расширяет существующую информацию о театре, систематизирует знания о роли куклы в жизни человека, о процессе создания спектаклей, о процессе изготовления куклы.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что мы проведем мастер-класс и спектакль. Исследование помогло узнать много нового, познакомиться с интересными людьми.

Практическая ценность работы состоит в том, что материалы исследования и приложения могут быть использованы на уроках технологии, истории культуры, литературы, а сценарий - в постановке кукольного спектакля. Структура работы: Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, приложения.